Об отходах, не относящихся к ТКО

Зона ответственности регионального оператора в рамках принятых договорных обязательств лежит в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Такого требование Федерального закона от 24.06.1998  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Твердые коммунальные отходы – это вид отходов, образующихся в бытовой сфере в процессе жизнедеятельности обычных людей. Сюда же входят товары, потребительские свойства которых были утрачены после применения физическими лицами, проживающими в жилых помещениях. К ТКО относятся отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, схожие с отходами, образующимися физическими лицами, по составу и свойствам.
Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, к ТКО также относятся крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника и отходы от текущего ремонта жилых помещений, размер которых не позволяет осуществлять их складирование в контейнерах для накопления ТКО).
Текущий ремонт – это меры, направленные на поддержание несущих конструкций здания и инженерных коммуникаций в исправном состоянии. Отходы от текущего ремонта жилых помещений, в том числе куски линолеума, рамы, дверные коробки и прочее, также классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу в рамках установленного единого тарифа на услуги по обращению с ТКО.
С полным списком отходов, которые включены в категорию твердых коммунальных, можно ознакомиться в приказе Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
Следует отметить, что отходы от капитального ремонта помещений не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.
К капитальному ремонту относятся работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших
в негодность в результате эксплуатации.
При выявлении строительных отходов, Якутскэкосети составляется соответствующий акт и направляется в адрес Управляющей компании, в территориальный орган управления и в Управление государственного строительного и жилищного надзора по РС (Я) (далее – УГСЖН), для последующего принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Так, к примеру, по материалам Регионального оператора, от 29.12.2021 г., УГСЖН в адрес УК «Теплоэнергия+» выдано предписание об уборке строительного мусора в местах накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Якутск, ул. Лонгинова, д. 40/4, в связи с выявлением строительного мусора в местах накопления твердых коммунальных отходов.
На текущую дату УК «Теплоэнергия+» устранила выявленные нарушения.

За 2021 год Региональным оператором было составлено 99 актов по выявленным строительным отходам в местах накопления ТКО и рядом с ней, в последующем после направления актов в адрес обслуживающих организаций (управляющих компаний) МКД и в адрес УГСЖН, выявленные строительные отходы своевременно убирались. В случае выявления нарушений инспектором УГСЖН, в отношении проверяемой организации возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.

Якутскэкосети продолжает выявлять уклонистов от законных договоров на обращение с ТКО

Региональный оператор продолжает обход юридических лиц на предмет заключения законных договоров на вывоз ТКО.
Соответствующие материалы направляются в Якутский государственный комитет экологического надзора Республики Саха (Якутия) для последующего принятия мер.
За отсутствие договора с Региональным оператором предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В таких случаях для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 200 000 до 350 000 тысяч рублей.
Уведомляем юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Для урегулирования задолженности в досудебном порядке потребителям необходимо в кратчайшие сроки ее оплатить, либо обратиться к специалистам Регоператора для совместного решения вопроса по телефону 31-90-71, 89841001564 (Договорной отдел).

За 2021 год в адрес ЯКГЭН направлено 105 актов с приложением материалов, подтверждающих уклонение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от составления договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В свою очередь инспекторами ЯКГЭН, после получения информации, принимаются меры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ими выдаются предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и об ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, чтобы в последующем юридические лица, осознавая всю ответственность, заключили договора с Якутскэкосети.

«Серых перевозчиков» ТКО привлекают к ответственности.

Региональный оператор ежедневно ведет работу по пресечению деятельности «серых перевозчиков» в Центральной зоне Якутии.
В ходе проверки Якутской природоохранной прокуратурой Республики Саха (Якутия) в адрес ООО «Авангард» внесено представление об устранении нарушений закона.      Данная компания, осуществляла транспортировку отходов, образующихся у ТВК «СахаЭкспоЦентр».
ООО «Авангард» не является региональным оператором, не имеет договора с Якутскэкосети, следовательно, не может оказывать услуги по вывозу твердых коммунальных отходов.
При выявлении «серых перевозчиков» Якутскэкосети направляет информацию (акты с приложением) в Управление Росприроднадзора РС (Я) для принятия мер в рамках полномочий, а именно для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Так, 2021 году по результатам рассмотрения обращения в отношении
ООО «Техноэнергоресурс» за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Также в настоящий момент возбуждены и проводятся административные расследования по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении:
1) ООО «Таубер и К»
2) ИП Анучин Г.А.
Отмечаем, что в наш адрес периодически поступают обращения потребителей (юридических лиц) об отказе от услуг регионального оператора с приложением договоров об оказании услуг по транспортированию ТКО, а также платежных документов с компаниями, не являющимися Региональными операторами.
Напоминаем, что в соответствии ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

С 01.01.2019 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия) должен быть заключен исключительно с Якутскэкосети.

Ведется работа по ликвидации свалок

Имеются случаи, когда граждане избавляются от мусора неприемлемыми и незаконными способами: оставляют в лесу, не доносят до специально отведенных мест.
Согласно Постановлению Правительства РФ №1156 от 12.11.2016  ликвидация стихийных свалок – обязанность регионального оператора. Закон для таких случаев предусмотрел конкретный порядок действий. При обнаружении свалки с объемом мусора не менее 1 куб.м. в месте, не предназначенном для складирования и хранения ТКО, региональный оператор обязан:

  1. В течение 5 дней после обнаружения направить уведомление собственнику участка о том, что на его территории находятся ТКО.
  2. При отсутствии частного владельца РО обязано уведомить органы муниципальной власти, экологического надзора;

Обязать собственника земельного участка ликвидировать свалку в течение 30-ти дней со дня получения уведомления.

За 2021 год Якутскэкосети направило  собственникам земельных участков 32 уведомления об устранении выявленных нарушений.

Вместе с уведомлениями региональный оператор направляет владельцу земель с несанкционированной свалкой проект, в котором дан четкий план действия по ликвидации мусора. Это могут быть рекомендации по самостоятельному устранению груды мусора, либо требование по обращению за услугой по вывозу ТКО к региональному оператору за отдельное вознаграждение.
Если собственник участка не выполнил требование, региональный оператор сам занимается ликвидацией свалки. По окончании работ подрядчик имеет право обратиться в суд за взысканием расходов.
Так за 2021 год Якутскэкосети на территории ГО «город Якутск» и ГО «Жатай» выявило 32 несанкционированных свалок объемом 2651 м3.
Из них силами Регионального оператора и собственников земельных участков ликвидировано 25 свалок общим объемом 506 м3. По 7 свалкам общим объемом 2145 м3 направлены акты с приложениями в Якутский комитет государственного и экологического надзора (далее – ЯКГЭН) в связи с расположением на частной территории, в последующем в отношении собственников были выданы предписания об уборке несанкционированных свалок. Согласно статье 6 Федерального закона от 10.02.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществление регионального государственного экологического надзора относится к полномочиям Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
В январе 2022 года выявлена несанкционированная свалка напротив дома (земельного участка) по адресу: г. Якутск, мкр. Марха,
ул. Полярная, д. 4 и д. 1, акт с приложениями направлен в адрес ЯКГЭН для принятия мер по существу.
В последующем инспекторами ЯКГЭН назначены штрафы в отношении собственников земельных участков по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в размере 2000р. и выдачей предписания об устранении нарушений.
Работа в данном направлении продолжается.

Справка
Информация за 2021 год:

Наименование надзорного органа Количество актов осмотра с выявленными нарушениями Краткое содержание
1 Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) 99 Складирование отходов, не относящихся к ТКО, в неустановленных местах.
2 Якутский комитет государственного экологического надзора, Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) 105 В отношении юридических лиц и ИП, уклоняющихся от заключения договора с РО на оказание услуг по обращению с ТКО.
3 Росприроднадзор по РС(Я) 14 В отношении лиц, осуществляющих вывоз ТКО, без соответствующих документов.

Меню